С 1 мая упростят регистрацию недвижимости и бизнеса

_ns-xJDRa-U                  С 1 мая этого года оформить бумаги можно будет не только через госрегистраторов и частных нотариусов, но и в сельсоветах, и даже в отделениях «Укрпочты».

На самом деле перечень субъектов, которые теперь смогут вносить изменения в госреестры, гораздо шире. К примеру, предприниматели могут зарегистрироваться как физ- или юрлицо на портале госуслуг iGov в рубрике «Бизнес».

Сейчас в рамках децентрализации реестры органов регистрации Министерства Юстиции открыли исполкомам сельских, поселковых и горсоветов и районным государственным администрациям. Теми же правами обладают аккредитованные субъекты (центры предоставления админ услуг, коммунальные и госпредприятия, в т.ч. «Укрпочта»).

«Укрпочта» включилась в «регистрационный» процесс в конце марта, подписав с Минюстом меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, на базе почтовой сети будет создан сервис «Службы государственной регистрации». Уже обустраиваются новые рабочие места: нанимают персонал с высшим юридическим образованием, который будет осуществлять госрегистрацию юрлиц, физлиц-предпринимателей и регистрацию вещных прав на недвижимое имущество.

Сеть начнут разворачивать с Киевских городской и областной, Житомирской и Винницкой дирекций «Укрпочты». До конца года обещают внедрить этот сервис еще в трех областях: Днепропетровской, Львовской и Ровенской. Об этом сообщили в пресс-службе «Укрпочты».

Правда, уточнить, сколько же будет стоить услуга «почтового регистратора» на предприятии так и не смогли. Зато сообщили, что уже предоставляют ряд админуслуг, которыми население пользуется весьма активно.

«За три месяца этого года выдано 83 770 документов. Самые популярные — оформление субсидий, выдача справок о доходах и выписок из реестра вещных прав», — сообщили в пресс-службе «Укрпочты».

Эксперты в целом позитивно оценивают нововведение. «В Украине 6,6 тыс. нотариусов, из государственных лишь 7%. И если стоимость услуг государственного нотариуса регулируется законом, то частных — исключительно рынком.

«Укрпочта» — госпредприятие, а, значит, следует ожидать, что ее услуги будут, как минимум, не выше, чем у государственных нотариусов. Это позволит снизить цены по рынку. Т.е., если не в своем сельсовете, то в ближайшем почтовом отделении за символическую плату можно будет оформить наследство, дарение и продажу жилья», — рассказал вице-президент Лиги экспертов Украины Андрей Гусельников.

Законом установлен единый размер административного сбора за госрегистрацию права собственности и вещных прав на недвижимое имущество. Если вы получаете услугу в срок, т.е. в течение пяти рабочих дней, то платите всего 0,1 минимальной зарплаты (сейчас 137,80 грн.).

При регистрации предприятия как единого имущественного комплекса срок составляет до 14 рабочих дней, а админсбор — не более одной минимальной зарплаты (с 1 мая — 1450 грн).

«Чисто юридически проблем в работе новых служб не возникнет, но могут быть технические. Реестр может «лихорадить» как в начале нынешнего года, когда к нему одновременно подключились тысячи нотариусов. В феврале, например, он два дня не работал», — напомнила Анжелика Ливицкая.

Впрочем, эксперт надеется, что трудности будут временными. В Минюсте постоянно анонсируют усовершенствование госреестров. К примеру, министр юстиции Павел Петренко недавно пообещал запустить сервис, который позволит собственнику получать информацию о том, кто интересовался его имуществом.

                                                                                                                Александр Иваницкий
Материал подготовлен по информации
  Судебно-юридической газеты